Заведующая отделением раннего вмешательства, учитель-логопед высшей квалификационной категории Государственного бюджетного учреждения Архангельской области «Архангельский многопрофильный реабилитационный центр», эксперт Ассоциации профессионального сообщества и родительских организаций по развитию ранней помощи, тренер по программам ранней помощи, автор курса «Творческая игровая лаборатория для взрослых».
В рамках международного проекта «Действуем вместе в интересах детей»(2010-2013) являлась одним из авторов первого документа, регламентирующего деятельность служб раннего вмешательства «Стандарты к организации деятельности служб ранней помощи»
Аксенова О. Ж. Является членом профессионального сообщества «Альянс» – ценность каждого», активно участвует в разработке современных стандартов услуг ранней помощи и инструментов мониторинга развития служб ранней помощи.
Автор методических фильмов и статей по ранней помощи.
Ольга Женадьевна ответила на наши вопросы:
Как Вы пришли в раннюю помощь?
— Встреча с ребёнком, потерявшим навыки передвижения и речи после перенесённого заболевания, и с его родителями, отчаявшимися после предложения ПМПК сдать ребёнка в интернат – являлось для меня отправной точкой познания ценности человека, важности поддержки общества и философии гуманизма. В 1999 году — встреча с человеком, который открывал новое направление в Архангельске. Сразу начала работать в отделении раннего вмешательства. Погружение в командное обучение в СПб «ИРАВ» на протяжении нескольких лет, участие в долгосрочных проектах со шведскими организациями.
Что вы считаете важным в вашей работе?
- Устойчивость и стабильность команды, программы наставничества для молодых специалистов.
- Понимание и исполнение кода этики в отношении родителей (семей), детей и членов междисциплинарной команды.
- Обеспечение функционального подхода — научно-доказанные практики.
- Пролонгированный вклад в РП – межведомственный подход.