Статья-интервью с Ольгой Ивановной Третьяковой руководителем службы ранней помощи КГБУ СО РЦ «Радуга»

21 февраля в 09.30в КГБУ СО РЦ «Радуга» состоится мастер-класс «Использование стратегий коучинга при выстраивании партнерских отношений с семьей в процессе рутины «Кормление». Сегодня мы беседуем с руководителем службы ранней помощи Ольгой Ивановной Третьяковой.

Ольга Ивановна, расскажите о вашей организации.

— КГБУ СО  «Реабилитационный центр «Радуга» был создан 6 апреля 2004 года с целью оказания эффективной комплексной помощи семьям с детьми-инвалидами, имеющими различные нарушения в развитии, которые проживают на территории Красноярского края.

Здесь созданы максимально комфортные условия для включения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, в жизнь общества, для развития и освоения жизненно важных навыков, для формирования позитивного настроя на будущее.

Деятельность центра направлена на развитие максимально возможной самостоятельности детей. Реабилитационные мероприятия предоставляются детям в возрасте от 0 до 18 лет, которые могут посещать занятия как по индивидуальному расписанию, так и в течение полного рабочего дня в отделении дневного пребывания.

В зависимости от возраста детей и их потребностей семье предоставляются услуги в рамках службы ранней помощи, отделения дневного пребывания, в форме амбулаторного приема, надомного обслуживания.

Семьи с детьми от 0 до 3-х лет включаются в программу ранней помощи, разрабатываемую на основании комплексной оценки развития по международным методикам диагностики развития ребенка раннего возраста.

— Какое место служба ранней помощи занимает в вашей организации?

— СРП занимает ключевую роль в построении индивидуального маршрута сопровождения семьи, имеющей ребенка раннего возраста с установленной инвалидностью. Чем раньше семья начинает получать услуги службы ранней помощи, которые в случае необходимости дополняются реабилитационными мероприятиями, тем выше качество жизни семьи.

Особенность направления работы КГБУ СО РЦ «Радуга» предполагает взаимодействие только с семьями, в которых ребенок признан инвалидом. Это существенно сужает круг семей, которые могут включиться в программу ранней помощи, так как признать ребенка до 3-х лет инвалидом – достаточно сложная процедура. Немаловажный фактор: многие мамы в первые годы жизни ребенка психологически не готовы принять его инвалидность, отказываются ее оформлять. Между тем минимизация стресса в семье, которая переживает в связи с рождением особенного ребенка, способствует формированию адекватного и конструктивного отношения к его последующему развитию. Специалисты ранней помощи оказывают семье необходимую помощь и поддержку на пути преодоления имеющихся трудностей.

— Почему вы выбрали такую тему мастер-класса?

— Выстраивание партнерских отношений между специалистом и семьей – фундаментальный принцип в реализации ранней помощи. Он способствует вовлеченности, повышению компетентности и уверенности родителей, ведь семья — главный ресурс в жизни ребенка.

Если специалисту не удалось выстроить доверительные, партнерские отношения, замотивировать родителя на активное включение в улучшение ежедневных жизненных ситуаций, результат такой работы будет очень низким. Для того чтобы мама могла оптимальным образом организовать быт ребенка в повседневной жизни, ей необходимо оказать помощь через регулярное консультирование, обучение организации домашней среды и взаимодействию с ребенком-инвалидом.

Поэтому у нас возникло желание поделиться с коллегами своим опытом — как специалистам ранней помощи центра удается способствовать повышению компетентности родителей в вопросах осуществления развивающего ухода за ребенком с ограничениями жизнедеятельности в естественных жизненных ситуациях.

— Какие особенности вашего мастер-класса вы можете выделить?

— Технология ранней помощи не предполагает заранее разработанные программы для детей с определенными нарушениями. Каждая программа помощи конкретной семье индивидуальна.

Существуют лишь общие подходы к организации помощи и ее этапы: проведение первичной оценки, оценка потребностей семьи и ребенка, выработка плана работы, периодическая оценка эффективности и корректировка целей программы.

Ценность мастер-класса — в его практикоориентированности. На примере конкретного случая специалисты покажут этапы и процесс сопровождения семьи в рутине «Кормление».

Слушатели смогут увидеть, как команда ранней помощи выстраивает партнерские отношения с семьей по преодолению имеющихся трудностей, опираясь на ее ресурс и возможности.

— Ольга Ивановна, какой результат вы хотели бы получить от мастер-класса?

— Мы искренне надеемся, что наш опыт будет полезен коллегам, практикующим в ранней помощи. Кроме того, важно получить обратную связь по актуальной теме. Ведь мастер-класс – это не  только отличная площадка для обмена опытом, но и место для продуктивного диалога специалистов.

Зарегистрироваться на мастер-класс вы можете, пройдя по ссылке https://krasnoyarsk-center-of-med.timepad.ru/event/2314503/

Регистрация на мастер классы https://rp.kras-kids.ru/rmk/
Узнать о мастер-классах по использованию профессиональных инструментов, используемых в технологии ранней помощи, вы можете на странице конференции, а также на сайте РОО «Красноярский центр лечебной педагогики».
_______________
Проект «Центр компетенций по ранней помощи: фокус на качество». Работа продолжается благодаря Фонду президентских грантов.
#КЦЛП #ФондПрезидентскихГрантов #Фокуснакачество #ЦКРП #ФокусЦКРП

#ФПГ #КЦЛПконференция_РП_2023 #СРП2023