Использование технологии ранней помощи при формировании навыка приема пищи у ребенка раннего возраста.
В г. Назарово Служба ранней помощи существует с 2013 года. На сегодняшний день в службе работает стабильная обученная команда. Главная задача состоит в повышении компетентности родителей в вопросах развития и воспитания ребёнка, а также в формировании детско-родительских отношений.
Наиболее часто встречающийся запрос — формирование навыков самообслуживания для поступления ребёнка в ДОУ и его успешная адаптация в детском саду.
Работая с семьями в рамках технологии “Ранней помощи”, мы нередко выясняем, что у детей не сформирован навык приёма пищи, который необходим для поступления в детский сад. Приглашая семью на консультации, специалисты целенаправленно учат маму приёмам взаимодействия с ребёнком по формированию данного навыка. Родителям делегируется большая ответственность, их активное включение в раннюю помощь способствует развитию родительской компетентности.
На групповых и индивидуальных встречах специалист обсуждает с мамой, как организовать благоприятную среду в домашних условиях, подобрать оборудование, материалы и игрушки, необходимые для формирования навыка приема пищи. Приобретенные знания и навыки мама переносит в домашние условия и закрепляет с ребенком самостоятельно.

Кроме того, специалист с мамой обсуждает на примерах, как мотивировать ребенка к самостоятельному приему пищи, используя ресурс ребенка и его сильные стороны, включая близкое окружение, что способствует активности и участию малыша в формировании данного навыка. Например, в игровой форме мама показывает определенные действия и предлагает ребенку их выполнить: переложить предметы из одной емкости в другую, пересыпать фасоль или макароны, покормить куклу. Далее навык переносится в повседневную жизнь. Можно разделить банан на мелкие кусочки, воткнуть в каждый кусочек маленькие детские вилочки, чтобы ребенок брал по одному кусочку за вилочку и подносил ко рту. Во время периодических встреч специалист наблюдает за взаимодействием родителя с ребенком. По договоренности с семьей специалист может использовать дистанционный формат для отслеживания динамики формирования навыка в домашних условиях.
Таким образом, технология “Ранней помощи” повышает роль и участие родителя в формировании и закреплении у ребёнка навыков самообслуживания и помогает ему осознать и использовать свой ресурс в социализации ребёнка в целом.
Авторы статьи:
Е.В.Кишкина , социальный педагог СРП, Л.В. Ковалева психолог СРП КГБУ СО «КЦСОН «Назаровский»
Источник https://kras-kids.ru/news/Sluzhba_ranney_pomoshchi_Krasnoyarskogo_kraya/



